Возьми крест свой и следуй за мной.

Крест это живая непостижимая сила и оружие помогающие православному христианину бороться со своими страстями, противостоять бесовским козням, желающим нашей погибели. Святая церковь молится Животворящему Кресту, как Божественной личности Самого Иисуса Христа распятого на нем, умоляя не оставлять нас грешных. Мы обращаемся к кресту, называя Его: Крест – красота Церкви, Крест – царей держава, Крест – верных утверждение.
Крестом мы побеждаем тление и смерть.

Как же нам пойти за Господом, идущим на Голгофу? Сказано в Евангелие, что это шествие необходимо для нашего спасения. Как понять идем ли мы в обещанное нам Царство Небесное за Христом? Несем ли мы свой крест или это является нашей фантазией? С чем сопряжено дело нашего спасения и из чего оно состоит в нашей повседневной жизни? Знать это важно, ведь только неся свой крест мы являемся верными Христу и церкви ее членами. Сегодня вы узнаете о спасительной роли креста в нашей повседневной жизни.

Какой он свой крест?

 Под крестом, что разумеется? Все, те жизненные обстоятельства удручающие человека, приносящие ему страдания, переживания, вопросы. Как быть? Ответ мы находим в христианстве, в закономерности происходящих событий. В хорошем и плохом, приятном и болезненном есть во всем закономерность. Источником всех неприятностей, с которыми человек сталкивается является грех самого человека. Окружающий мир, люди, привносят в нашу жизнь только те события и переживания с ними связанные, которые я  вызвал в своей жизни своим духовным состоянием. Я могу заболеть, получить травму, потерять семью, дом, попасть в разные травмирующие обстоятельства, или получить пост, премию, радостное известие  только то, которое соответствуя моему духовному состоянию пред уготовано мне  Богом. Случайностей не бывает. Все происходит для пользы души. Для ее спасения.

 Если представить себе, что человек за каждый свой проступок, необдуманное слово, будет получать дубинкой по голове, то не станет ли он дрессированным животным. Но так не происходит, человеку дана свобода произволения.  Последствием его выбора  формируется состояние души. Здоровье души зависит от жизни по заповедям, противление которым приводит к греху, требующему врачевания от Господа. Человеку бы поблагодарить Творца, принять болезни и скорби со смирением, как достойному. Осознать свою неправоту. С пониманием и благодушием отнестись ко всему посылаемому, как хорошему, так и плохому.  Тогда человек несущий свой крест за Христом получит благодатную помощь и утешение во спасение своей души. А если он винит во всех своих бедах окружающих, проявляет ропот и недовольство своим положением-значит он будет нести последствия своих грехов без пользы для себя.

 Один святой сказал: причиной всего невольного является произвольное. То что мы не желали для себя, а получили, результат нашего произволения. Мы живем по стихиям мира сего.

 От греха душа приходит в расстройство и лекарством для нее будет то, как человек принимает свои скорбные обстоятельства. С каким терпением несет свой крест. 

 

Какой он свой крест?

Церковь победно возглашает: «Слава, Господи, Кресту Твоему Честному и Воскресению», – утверждая подвиг Креста Господня, который есть великое и полное послушание воле Божией, победа над последним врагом – смертью.

Из евангелия мы знаем, что Иисус Христос исполнил волю Отца Небесного, пожелавшего нам спасение и был послушен Богу, прожив свято жизнь в человеческом облике, оставив нам заповеди и создав на земле апостольскую церковь, принял на Себя все грехи мира и претерпел смерть. Воскрес из мертвых, показав нам путь в вечную блаженную жизнь с Ним. Дело послушания теперь и наше дело. Каждый человек имеет свой неповторимый путь. Нет одинаковых людей и не будет. Нет одинаковых крестов. Есть Слово Божье к каждому человеку, таинственным образом живущее в нем и руководящее его жизнью. Сердце людей откликается на зов Божий по разному, одни выбирают благо для себя и жизнь, а другие к сожалению противятся и подпадают под власть темных сил.

Феофан Затворник

(2 Кор. 4, 1-6Мф. 24, 13-28). «Претерпевший же до конца спасется». Но не всякий терпящий спасется, а только тот, кто терпит на пути Господнем. На то жизнь эта, чтоб терпеть, и всякий что-нибудь терпит, и терпит до самого конца. Но терпение нейдет в прок, если оно не бывает ради Господа и св. Евангелия Его. Вступи в путь веры и заповедей евангельских; поводы к терпению умножатся, но терпение с этой минуты начнет плодоносить венцы, и то терпение, которое доселе было пусто, сделается плодоносным. Враг окружает нас ослеплением. Терпеливое делание добрых дел представляется тяжелым и невыносимым, а работа страстям, представляется легкой и ничего не стоящей, хотя она тяжелее и безотраднее добрых дел, которое несут борющиеся со страстями и противящиеся врагу! А мы слепые, и не видим этого. . . Трудимся, терпим и выбиваемся из сил ради врага, на свою же погибель.

Раньше старики говорили: жизнь прожить не поле перейти. Как бы человек не жил, хорошо или плохо, он страдает. Страдание получено нашими прародителями за непослушание, вместе со страстностью и смертностью. Страдать и умирать в земной жизни все равно что нести крест. Значит крест имеют все. Только одних их крест спасает, а других нет. В чем разница? Не все наши страдания, огорчения, муки и болезни нам спасительны. Например, самоубийцы, алкоголики тоже страдают. Что у них крест такой от Бога? Нет, от своеволия и само угождения из жалости к себе или гордыни они страдают, не имея помощи и света Божественного Слова, ведь видимо они не ищут и не просят Его. Спасительным крест становится при страдании по Заповедям Христовым, по послушанию.

Прощеное воскресенье.

Прощеное воскресенье.

Молодой и полный жизненных сил парнишка по имени Илья, начинает свою самостоятельную жизнь. Позади школьные годы, университет. Впереди брак и семейные обязанности. А пока можно насладиться долгожданными поездками по святым местам. Наконец-то сам выбирает свой образ жизни. В голове роятся планы и идеи на наступающую весну. Есть небольшая квартира в центре города, машина. Спасибо дяде. Переписал на него квартиру, а сам поселился за городом в стареньком деревянном доме своих родителей, погибших в дорожном транспортном происшествии, так и не увидевших своего внука. Дядю Илья обожал. Когда маму увезли на скорой вызванной отцом, а самого отца задержали правоохранительные органы, именно дядя, Степан Игнатьевич, мамин брат, принял горячее участие в его дальнейшей судьбе. Всю свою жизнь дядя посвятил военному делу. Участвовал в нескольких горячих точках. Имел награды, а семьи не было. Илья для него был как сын.

Степан Игнатьевич продал квартиру сестры и они переехали в соседний микрорайон, в квартиру дяди. О произошедшем они не вспоминали. Илья только знал, что мама скончалась от полученной раны, а отца посадили. Илья несколько лет мучался от ночных кошмаров, боялся спать один, просыпался ночью и плакал. Но со временем боль утраты поутихла. Степан Игнатьевич все свое свободное время проводил с племянником. Старался много внимания уделять его физической подготовке. Они с дядей любили рыбачить и собирать осенью грибы. Дядя был верующим, они дважды ездили в паломнические поездки по стране. С учебой все складывалось благополучно, нареканий от учителей никогда не было, так как мальчик был тихий и старательный, не привлекал к себе внимания.

За месяц до выпускных экзаменов в университете Илья увлекся сокурсницей Машенькой, стал пропускать лекции, поздно возвращаться домой и дядя недоумевал, что происходит, но ждал, когда племянник все сам ему объяснит. В день получения диплома Илья решил отпраздновать событие с друзьями. Был заказан столик в кафе. Илья познакомил дядю с Машенькой, назвав ее своей невестой. Объявил и друзьям о своей помолвке.

Как то Степан Игнатьевич вернулся с рынка и рассказал, что видел соседку, по прошлой квартире родителей Ильи, которая сообщила, что их разыскивал Николай, отец Ильи.

Илья услышав это нахмурился и весь вечер молча просидел за компьютером. Перед сном он выдал:-«Знаешь батя, я благодарю Бога за все, что было. За то, что я имел хорошее детство. А отец, хоть и дал мне жизнь, все равно пусть лучше не попадается мне на глаза. Я не злюсь уже на него, но видеть не хочу.»

-«Илья не надо так говорить. И у меня боль от утраты сестры была тоже очень сильной. Мне помог быть сильным ты, своей беспомощностью и церковь, вселив веру в ее благую участь. Подай ей Господи обрести вечный покой в Царствии Твоем! Я рад, что ты вырос на моих глазах, что мы понимаем друг друга.

Я прошу тебя быть к нему снисходительным, если встретишь, Бога ради. «Илья промолчал. Дядя, подумав, добавил:

-«Помнишь, как говорил батюшка Иоанн? Если не можете любить, творите дела любви.»

Сегодня, в конце рабочей недели Илья остался в лаборатории закончить отбор материалов. Просмотрел разработки и уже собирался позвонить дяде, вечером Илья обещал приехать за город к Степану Игнатьевичу, помочь ему с ремонтом газовой колонки. Зазвонил телефон. Илья ответил и услышал знакомый, но давно забытый голос отца: -«Привет сынок.» Внутри все сжалось. Столько лет он ждал этого звонка и рисовал встречу. Не хотел и боялся, что не сдержится, выскажет все наболевшее, а может наброситься с кулаками или презрительно отвернется. Буря эмоций перехватила горло и он выдавил: «Да, я слушаю.»

Отец попросил разрешения приехать к нему домой. Илья нехотя согласился. Позвонил дяде, сказав, что приедет завтра. Встреча оказалась настолько неожиданной, на сколько и непредсказуемой. Перед Ильей предстал совершенно другой человек с костылями и на одной ноге. Лицо не бритое, опухшее и помятое со следами похмелья. Только что-то знакомое, вопрошающее в голосе и манере говорить. Мужчина сделал шаг к двери, желая войти. У Ильи возникли два противоречивых чувства, отвращение и жалость. В голове всплыли слова заповеди Господней о почитании родителей. Он секунду поколебался и отступил внутрь, пропуская гостя. Они просидели до полуночи. Рассказ отца был длинный с паузами и глубокими раздумьями. Кухня наполнилась клубами дыма. Илья сидел молча, недоверчиво смотря в сторону, изредка поворачивая голову. Он видел напряженное лицо, нервные движения рук, уставший и опустошенный взгляд, почувствовал, что перед ним совсем другой, незнакомый человек. Когда-то он был веселый и жизнерадостный. Любитель пошутить.

Николай рассказал о своей жизни и своих ошибках. О том, что у него было большое желание искупить свою вину, но он не смог, пытался бежать, попал под вагонетку, отрезало ногу. Было отчаяние, нежелание жить, но надежда увидеть сына, все объяснить, поддерживала его все годы.

Илья прекрасно сознавал, что нужен отцу, и ему необходимо проявить милосердие. Предложил остаться переночевать у него, а утром пойти с ним в храм. К удивлению его, отец не отказался.

Было воскресное утро, они сели на маршрутку и доехали до храма. По дороге Илья предложил исповедаться отцу, объяснил, что нужно рассказать то же самое, что говорил ему, только батюшке. Николай смутился. Он явно хотел отказаться, но посмотрев на Илью, кивнул. В этот день церковь праздновала прощеное воскресенье, перед началом великого поста. Они встали в очередь на исповедь.

У обоих текли слезы. У Ильи, от осознания прощения отца, как чуда Божьего в его жизни, именно в этот день. А у Николая от решительного намерения изменить свою жизнь и от счастья, что сын рядом.

Успех в христианской жизни зависит от покорности Божьей воле. Чем искреннее будет наша покорность, тем обильнее сделается преуспеяние нашей христианской жизни.

Если мы ученики Христовы, идем за ним, то и исполнять должны Его волю, прописанную в Новом Завете. Поэтому именно исполнение Заповедей в нашей повседневной жизни и является для нас крестом. Выражается это в терпеливом и смиренном поведении. В кротком, незлобивом характере общения с окружающими нас людьми. В честном исполнении своих профессиональных обязанностей. Знания, приносящие пользу обществу и трудовые навыки, угодны Богу.

Вся земная человеческая жизнь наполнена трудом и заботами. Когда нас постигают потери и болезни мы не должны драматизировать, ужасаться, искать виноватых, а все будем принимать, как некий полезный и драгоценный, посланный на наши плечи Богом груз. Господь видит нас, находится рядом и всегда дает тяжесть по мере наших сил.

Понесем же данный нам груз тяжких обстоятельств сами, не перекладывая их на чужие плечи. Даже Господь, идя на Голгофу, не скинул Свой физический крест, а ему помог некий Киринеянин Симон, по приказу воинов. Так и нам можно смиренно принимать в бедах помощь от других людей, как данную от Бога.

Исполнение человеком воли Божией, невзирая ни на какие препятствия, ни на какие трудности, страдания и самою смерть–это и есть крест в понимании Церкви.

До сегодняшнего дня подвигом Самого Спасителя живет вся вселенная и хранится Его Церковь. И наша Российская держава является оплотом православия. От нас требуется верность Спасителю и исполнение Его заповедей. Жить по воле Божией — это личный подвиг. И легкомысленное отношение здесь недопустимо. Будем учиться послушанию и отвержению своей воли.

Часто православные христиане спрашивают совета у своего приходского батюшки, как им поступить в тех или других жизненных обстоятельствах. Какие книги читать. Испрашивают благословение на паломнические поездки, на чтение акафистов, псалтыри. Получив благословение удовлетворяются этим, и все их христианское рвение остается на том же месте.

Воля Бога.

Воля Бога это концепция, имеющего волю (то есть особое желание) для человечества.

Как понять волю Бога в своей жизни?

Понять волю Божию можно личным опытом, проживая эту жизнь, молясь и прибегая к огромному наследию трудов Угодников божиих, оставленных нам в Священном придании. Читая и изучая Священные тексты.

Воля Бога это

Применить же опыт святых отцов в своей духовной жизни и решении житейских проблем нам очень не просто, для этого надо думать, как они. Что нам остается? Уповать на голос совести?
Человек творящий грех старается усыпить голос совести, чтобы тот его не беспокоил. Постепенно это ему удается, но не до конца. Божий голос всегда будет пробиваться в самых неожиданных обстоятельствах. Тот, кто постоянно исповедается и ходит в храм и к своей совести прислушивается, тому легче понять, что от него хочет Господь.


Для укрепления веры, промыслом Божиим христианину посылаются люди, тексты, искушения. Само внимание иногда останавливается на нужной информации. Помощь также приходит через молитву. Тогда приходит понимание, что Богу угодна молитва. Если Каждый вечер говорить: «Господи, укажи мне путь, в онь же пойду», Господь обязательно ответит событиями. Будешь внимателен и увидишь.
Некоторым людям помогают советы духовно опытных людей. Господь дает по своей благодати таких наставников человеку, если сочтет нужным.

Внимательный к себе христианин, стремящийся познать волю Божию в конкретной ситуации, может обратить свое внимание на чувства сопутствующие происходящему. Если есть смущение и беспокойство ума, то это не от Бога, подателя мира в душе.

Все же важно помнить, все что с нами происходит в жизни, необходимо для нашего спасения. Человеку дана свобода воли и он каждый день, в каждой конкретной ситуации делает выбор, жить по собственной воле или воле Божией. Тут ему на помощь приходит чтение Нового Завета и заповеди Иисуса Христа. Поэтому так важно каждый день читать Евангелие, для того чтобы Слово Божие всегда было в памяти.

Как отличить волю Бога от своей.

«Начал учить их (Господь учеников Своих), что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему. Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мк. 8, 31–33).

Петр очень любил Иисуса, по простоте своей желал Ему долгой жизни, не хотел с ним расставаться. Но Спаситель отверг жаркую мольбу Петра, не принял его просьбу, потому что в них была человеческая жалость, не прозревающая домостроительство Божие и Божию волю.
Стремясь исполнить заповедь Иисусову о любви к себе и к ближним мы не должны руководствоваться жалостью, а только к пользе и спасению для другого человека. Нам не следует также потакать своим страстям, желаниям плоти, всему что не принесет нам никакой пользы в будущей жизни в Царстве Небесном.

Как отличить волю Бога от своей.

«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8, 34).

Множество христиан по пути к святости распинали себя, следуя заповедям Божиим, не желая быть рабами своих страстей.
Готовы были принять смерть, но не поддаться противоречащим совести требованиям этого мира; не творили доносы на ближнего под угрозой расстрела, усердно трудились засевая свое сердце семенами добродетелей, спасали врагов, вопреки полученного от них зла, рискуя своей жизнью. Долгие годы ухаживали за тяжелобольными и не опуская малодушно рук, или много лет вымаливая своих блудных детей, погрязших в порочной жизни. Благодушным терпением тяжелейших невзгод спасали они свои души, не отказываясь от своего креста до самого конца в надежде на милость Божию, обрести вечную жизнь в Царствии Небесном.

 Исполнение заповедей Божиих человеку еще в этом мире, дает наивысшее счастье. Для самого человека несение креста, его тяжесть, по милости Божией облегчается и не кажется обременительной, а приносит радость.

«Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8, 35)

 Потерять душу свою ради Христа и отречься от себя — это значит  перестать жить потакая своим страстям, греховным привязанностям, пустым, ненужным и бесполезным для души занятиям, к которым влечет испорченная человеческая природа.

В этих словах о душе подразумевается вся человеческая жизнь. Опытом многих поколений православных христиан доказана неизменность Божиих законов. Святость, к которой нам надлежит стремиться, получают исполняющие волю Божию и претерпевающие за исполнение заповедей Христовых страдания, поругание и смерть.

Крест вбирает в себя подвиги бесчисленного множества в большинстве своем нам неизвестных последователей Христа, Исходящая от креста сила укрепляет нас.

Кто может спастись.

«Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придёт во славе Отца Своего со святыми ангелами» (Мк. 8, 38).

Беда человека, который имея образ бессмертного Бога и имея возможность быть подобными Ему, получив в своей жизни великое множество благодеяний, так и не познал Бога, не постиг своего призвания.

  В притче о талантах  имеется в виду, что у всех людей разная потребность души быть с Богом. Кто-то всеми силами прилепляется к Нему. Как звезда от звезды разнится. Но от каждого требуется не сила для несения своего креста, а произволение. Принятие  благодушное своей жизни со всеми обстоятельствами и несение своего креста во Славу Божию. Какие силы нужны сказать:-Господи прости! Достойно по делам своим приму. Нужно сознание своей греховности и покаяние. Искренность намерения, хочу я принимать или не хочу.

 

Кто может спастись.

Один афонский монах сказал так: «Если я попаду в рай, и если такое удивительное событие совершится, я удивлюсь там трем вещам: первое, что я в раю, неужели в раю? Второе: я удивлюсь, что увижу там тех, кого никак не ожидал увидеть. И третье: я удивлюсь тому, что не увижу там тех, кого 100 % ожидал увидеть».

Крестом открывается вход в рай

Правдиво слово Божие. Многими скорбями подобает нам войти в Царствие Божие. Повествуют нам Святые Отцы о разбойнике, описанном в Евангелие, пришедшем к вратам Царствия и желавшем туда войти, но будучи остановлен Архангелом с пламенным оружием, вынужден был показать в пропуск крест. Архангел тут же посторонился и пропустил первого насельника. Крест тот был не деревянный, а тот о котором писал апостол Павел: «Аз язвы Господа на теле моем ношу».

Праведники наследят Царство Небесное. Грешник покаявшийся уже не грешник, а праведник. Так разбойник покаянием вошел первым в рай. И он сопричастен стал страданиям на кресте Христа Бога нашего.

В заключении хочется сказать, что в наших возможностях, пока мы живы, сделать все зависящее от нас для нашей блаженной вечной жизни, к которой мы призваны. Спастись можно только неся свой крест с помощью благодати Божией, живя по Его заповедям. Надо приложить все усилия и потрудиться на православном поприще каждому в меру своих способностей и призывать на помощь силу животворящего Креста. Прошу делиться своими размышлениями и комментариями.

Похожие статьи
Top
Прокрутить вверх
Пролистать наверх